Аудиторские услуги


ПЛАН

Аудиторские услуги

1. Консультационные услуги, не связанные с аудитом

2. Аудиторская оценка стоимости объектов приватизации и аренды

3. Аудит совместных предприятий

4. Аудит акционерных обществ

5. Аудит ценных бумаг

6. Аудит инвестиций

7. Аудит коммерческих банков

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

1. Консультационные услуги, не связанные с аудитом

Зарубежная и отечественная практика аудиторства показывает, что к аудиторам все чаще начали поступать заказ во исполнение ряда задач, которые выходят за рамки проверки финансовых отчетов. Составители стандартов старались не отставать от бушующего роста спроса на такие услуги, вследствие чего начали появляться многочисленные аттестационные стандарты и стандарты аудиторской и бухгалтерской деятельности. Эти стандарты помогают выйти из целого ряда нетипичных ситуаций, которые возникают в процессе составления аудиторского вывода и во время выполнения задач, непосредственно не связанных с аудитом, особенно при компиляциях (собирании и обработке данных).

В Законе Украины "Об аудиторской деятельности" (статья 20) предусмотрены аудиторские услуги в виде консультаций, которые могут предоставляться на основании договора, письменного или устного обращения заказчика к аудитору (аудиторской фирмы). В таком договоре о предоставлении аудиторских услуг предполагаются предмет и срок проверки, обслуживание аудиторских услуг, размеры и условия оплаты, ответственность сторон

Аудиторы или аудиторские фирмы предоставляют консультационные услуги относительно организации и восстановление бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах, составлении финансовой отчетности, проводка анализа хозяйственной деятельности, оценивание активов и пассивов, консультаций по вопросам налогового законодательства, из маркетинга и правая тощо.

В процессе консультирования аудиторы должны придерживаться принципов профессионализма, компетентности, объективности в работе, конфиденциальности, правил этики тощо.

От консультанта требуется тщательная подготовка. Он интересуется проблемами клиента, финансовым состоянием субъекта предпринимательской деятельности и должен тщательно оценить и предусмотреть, какую помощь можно предоставить заказчику. Консультант собирает информацию (первичную док\ ментацию, бухгалтерские регистры, отчеты клиента, опубликованные материалы и т.п.), составляет план и графиквиконання.

Задачи подается клиенту для обсуждения!, одобрение и принятие решения, после чего заключается контракте в виде листа-до-говора (стороны, объем задачи; рабочая продукция и отчеты; гонорар и расходы; процедуры составления отчета и оплаты; обязанности сторон; ответственность; подписи и дать). Консультант подготавливает и систематизирует данные

К и во время выполнения задачи клиент может получить несколько промежуточных отчетов о ходе консультирования. Заключительный отчет должен указывать на реальные преимущества, полученные вследствие изменений, давать клиенту рекомендации о том, что надо делать или чего следе, избегать в будущему





Вернуться назад