Аудит основных средств

Главная - Аудит - Аудит основных средств

обозрени-осмотр-обзор--обзору, в которых приведенная общая характеристика предприятия-клиента или общий обзор финансовой отчетности;

-информативные, что предоставляют точную информацию об осуществленных хозяйственных операциях, событиях и состоянии дел;

-проверочные - свидетельствуют о проверке состояния отображенных в отчетности акт^-вел и пассивов, их полноты, фактического наличия, принадлежности за всеми критериями оценки отчетности;

-подтверждающие - ответа на запросы от третьих лиц, которые подтверждают или не подтверждают информацию, предоставленную предприятием-клиентом, или выводы аудитора;

расчет--расчету, которые содержат некоторые расчеты аудитора и подтверждают данные финансовой отчетности (собственные расчеты аудитора для проверки правильности определения бухгалтерских итогов, сальдо);

сличительн--сравнительные, что составляются аудитором с целью сравнения, напри-клад, показателей отчетного и предыдущего периодов с целью выявления тенденций развития предприятия или сравнение результатов деятельности предприятия-клиента и других предприятий этой области;-аналитические, что составляются в результате использования аудитором метода аналитического обзора

По форме предоставления рабочие документы могут быть табличными (содержание представлено в форме таблицы), текстовыми (описательная форма), графическими (в виде графиков, диаграмм и схем) и комбинированными (объединение табличного, текстового и графического материала).

Соответственно способу составления рабочие документы аудитора подиля-ються на ручные и изготовлены на машиннихносиях.

Выбор техники составления рабочих документов в основном зависит от того, каким способом ведется бухгалтерский учет на предприятии, а также личного опыта и компетентности аудитора

Совокупность рабочих документов, составленных аудитором к началу и в процессе проверки, воображает собой аудиторское досье (папку), что имеет свой но-мер, отметки о датах начала и истечение проверки

Требования к рабочим документам аудитора определяют их обязательные реквизиты и составу, а именно: наименование документу, название клиента, порядковый номер документу и страница его размещения в досье, период проверки, содержание (указание процедур, методов, полученных результатов, выводы аудитора относительно конкретных фактов проверки), указание лиц, которые составили и проверили документ, их подписи, дата составления документу и другие специальные реквизиты

Рабочие документы аудитора должны находиться в досье в определенной последовательности: организационные, административные, документы аудиторских процедур за отдельными статьями годового отчета и другие аудиторские данные, выводы и рекомендации (предложения).

Как правило, аудитор самостоятельно решает вопрос о составе рабочих документов и форму их предоставления (за исключением стандартных рабочих докумен-тив - тестив, писем проверки, установленных форм запросов) в каждом конк-ретному случая

Каждой стадии аудиторской проверки характерное составление некоторых рабочих документов аудитора, последовательность которых в основном разрешает придерживаться определенной последовательности документов у досье

Аудитор обязательно должен зафиксировать цель и задачу будущей аудиторской проверки, для чего составляется соответствующий рабочий документ. Важными рабочими документами аудитора являются документы из планирование аудиту (план и программа аудиторской проверки).

На следующей стадии аудиторской проверки аудитор должен составить рабочие документы из проверки внутреннего контроля, соблюдение принципов бухгалтерского учета, предыдущего аналитического обзора состояния дел на предприятии

На стадии физической проверки отдельных статей баланса основным мето-дом есть инвентаризация, на которой присутствующий аудитор. После инвентаризации аудитор составляет отчет, в котором отображает результаты инвентаризации и необходимые корректирования в финансовой отчетности