Аудит основных средств


формировани--формирование представления о профессионализме, квалификации аудитора, его компетентность и возможности их повышения;

-получение материалов для следующих аудиторськихперевирок.

На выбор количества, состава, содержания и формы представления аудиторских документов влияют также факторы: квалификация аудитора, его предыдущий опыт работы (как общий, так и на конкретном предприятии); условия сделки о проводке аудиту; нормативы, правила и внутренние стандарты, которые устанавливаются и используются аудиторской фирмой или частным аудитором. Но при этом аудиторские рабочие документы должны отвечать следующим требованиям:

-содержать достаточно полную и детальную информацию, чтобы другой аудитор, который не принимал участия в проверке, имел возможность составить четкое представление о выполненной работе и подтвердить выводы этой проверки;

-документы должны быть составлены в процессе проверки, их составление после истечения проверки и подготавливание выводов не разрешается;

-при составлении рабочих документов аудитор должен учитывать не только информацию, которая касается отчетного периода, а и данные прошлых периодов (например, сальдо по счетам на конец предыдущего периода), а также информацию, полученную после составления бухгалтерской отчетности, о событиях, которые произошли после завершения отчетного периода и могут существенным образом повлиять на деятельность или финансовое состояние предприятия;

-документы должны отображать наиболее важные моменты, относительно которых аудитор должен высказывать свою мысль, охватывать наиболее важные направления проверки и задача, поставленные и решенные аудитором;

позволя--разрешать оценить финансовую отчетность согласно установленным критериям;

-содержать информацию, необходимую или полезную для следующих аудиторских проверок;

-отображать состояние и оценку системы внутреннего контроля на пидприемс-тви и степень доверия к ней;

фиксирова--фиксировать проведенные аудиторские процедуры из проверки и оценки системы бухгалтерского учета клиента, соблюдение принятой (установленной) учетной политики и соответствие бухгалтерского учета на предприятии установленным принципам, стандартам, требованиям и законам;

должн--должны быть составлены четко и разборчиво;

-сокращение и условные обозначения должны быть объяснены в начале папки рабочих документов;

-необходимо обязательно указывать место и дату составления документу, фамилия аудитора и его подпись, номер документу, порядковый номер страницы в рабочей документации;

должн--должны быть указаны источники информации и данные о происхождениях приведенных документов, которые фиксируют хозяйственно-финансовую деятельность предприятия, а также о выполненных аудиторских процедурах

Рабочие документы аудитора тесно связаны с получением и отображением аудиторских доказательств, поскольку первые документально фиксируют последние. Исходя из этого, имея представление о способах и источниках получения аудиторских доказательств, рабочие документы можно классифицировать следующим чином: полученные от третьих незаинтересованных лиц (ответа на запросы аудитора в банк), полученные от предприятия-клиента (оригиналы и копии первичных документов, учетных регистров, отчетов), составленные самым аудитором (зафиксированные документально личные наблюдения, результаты тестов, аналитического обзора).

В процессе аудиторской проверки аудитор выполняет большое количество разнообразных аудиторских процедур, которые помогают решить постановке перед ним задача. Исходя из этого, рабочие документы за их назначением, т.е. целью составления, можно классифицировать таким образом:





Вернуться назад