Планирование, стадии и процедуры аудиту

Главная - Аудит - Планирование, стадии и процедуры аудиту

определенные наиболее важные вопросы аудиту;

уровень доверия к системе внутреннего контроля;

содержание учетной политики заказчика и ее изменения;

рассчитанный или просто оцененный уровень существенности ( допустимой ошибки);

условия, которые нуждаются в особом усердии ( наличие связанных сторон, возможность злоупотреблений, судебное дело и т.п.);

необходимость привлечения экспертов, сотрудничества с другими аудиторами и возможности привлечения работников заказчика;

содержание и объем необходимых аудиторськихсвидчень.

Содержание планов (приложение 1) должен учитывать существующие требования стандартов и предусматривать:

1.Ознакомление с деятельностью заказчика, анализ текущих экономических условий (внешних и внутренних);

2.Получение знаний об учетной системе, политику и процедуры внутреннего контроля;

3.Определение содержания, времени и объема осуществления процедур аудиту;

4.Координацию и контроль виконуванихробит.

Аудитор разрабатывает и документально оформляет общий план аудиту, определяет в нем существенность ошибок, а потом осуществляет аудит, руководствуясь цимпланом.

Общий план аудиту разрабатывается настолько детально, чтобы аудитор имел возможность, руководствуясь им, подготовить программу аудиту, в свою очередь, программа аудиту и ее содержание и размер значительно зависят от размера, вида и специфики предприятия, которое проверяется, условий договора на проводку аудиту, а также особенностей методики и техники, которую использует аудитор во время проверки. Во время разработки общего плана аудиту аудитор анализирует следующие вопросы, т.е. понимание аудитором состояния дел на предприятии:

- главных факторов, которые имеют влияние на деятельность предприятия;

- важнейших характеристик предприятия, процесса деятельности, финансового состояния а также порядка его рапортования, включая изменения, которые, возможно, имели место после даты предыдущего аудиту;

- распределения обязательств между керивництвомпидприемства.

А также понимание аудитором учета и системы внутреннего контроля:

- методологии и принципов бухгалтерского учета, которые применялись бухгалтерией предприятия;

- возможного эффекта от изменений в учетной политике или терминологии в аудите;

- образованности аудитора в вопросах бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, которые могут быть использованы аудитором в тестах оценки надежности внутреннего контроля предприятия и в независимых аудиторськихпроцедурах.

Таким образом, планирование аудиту фактически начинает на этапе выбора заказчика или решении вопроса относительно продолжения сотрудничества. Его часто еще называют попереднимплануванням.