Организация и методика аудиту учета доходов по видам деятельности


Раздел 5 Аудит доходов и финансовых результатов

1). Установлено нарушения признания дохода от реализации товаров при получении подписки на товары в сумме 15000,00 в т.ч. НДС которые на конец отчетного периода не были отгружены покупателю, чем возбуждено требования П(С)ТАК КАК 15 "Доходы" завышена валовый прибыль на 12500,00 грн.2) Возбуждена Инструкция о применении плана счетов бухгалтерского учета от 30.11.99 г. Неверно отображенная в учете статья 010 “Доход (выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг)” по кредитовому обороту субсчета 791 и 792 и статья 040 “Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) по дебетовому обороту субсчета 791, вместо использования счета 70 и 90 соответственно.

Общий аудиторский вывод

В результате проводки аудиту ООО “Партекс” установлено, что за отчетный период предприятием были допущенные существенные нарушения и извращения операций с денежными средствами (раздел 2), материальными ценностями (раздел 3) и необратимыми активами (раздел 4). Допущенные нарушения существенно влияют на финансовую отчетность предприятия и перекручивают реальное состояние дел. Финансовая отчетность имеет существенные извращения и неподлинно дает финансовую информацию об ООО “Партекс” состоянием на 01 января 2005 года

Таким образом, данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности не дают достоверного представления о действительном состоянии дел на ООО “Партекс”, что сложился на 01 января 2005 года

Выводы

Пути усовершенствования аудиту учета доходов по видам деятельности

Финансовая отчетность обобщает и систематизирует информацию о деятельности предприятий и является материалом для всестороннего анализа с целью принятия эффективных управленческих решений. Правильные выводы о деятельности предприятия можно сделать лишь при наличии достоверной финансовой отчетности, которая предусматривает проводку качественного и объективного аудиту

Учитывая то, что система аудиту в Украине находится в процессе развития и усовершенствование, возникает необходимость в создании системы контроля его качества. Сегодня качество отечественного аудиту вообще и аудиту финансовой отчетности в частности вызывает много сетований: методика проверки остается несовершенной и не полностью учитывает современные научные достояния, которые должны быть положены в основу развития аудиторской практики

Методы выборочной проверки используются аудиторами как для оценивания системы внутреннего контроля, так и для аудиторских процедур по сути. С целью тестирования контроля выборка применяется для оценивания уровня отклонений, а итак, эффективности процедур контроля. Фактически все независимые аудиторские проверки базируются на выборочных проверках. Последние дают возможность аудиторам строить заключения за исследованием лишь части операций и событий, осуществленных предприятием-клиентом. Детальный аудит, который нуждается в экспертизе всех операций, присущий ранней стадии развития аудиту, но поскольку предприятия возрастали в размерах, объем операций стал великоватый для сплошных проверок, чтобы быть рентабельным. По этой причине аудиторы начали признавать важность политики и процедур контроля для предупреждения и выявление существенных ошибок и несоответствий, и аудит развил от детализированного до выборочного

Законе Украины "Об аудиторской деятельности" даже не упоминается о порядке составления рабочих документов аудитора и ведение аудиторского досье. В международных аудиторских стандартах также нет положения относительно ведения аудиторских рабочих документов и методика их составления зарубежными аудиторскими фирмами имеет конфиденциальный характер

Нужно разработать совершенную методику составления аудиторских робочихдокументив.

Усовершенствование законодательства Украины в сфере финансового контроля. Необходимость внедрения современной прогрессивной формы контроля - аудиту. По моему мнению, первоочередной задачам для развития эффективной системы аудиторского финансового контроля в Украине должен быть осуществления мероприятий по гармонизации нормативно-правового обеспечения с международными и европейскими стандартами. Пересмотреть нормы законодательного обеспечения субъектов контрольно-ревизионной системы для максимального приближения к международным и европейским стандартам, а также осуществить правовое и методологическое закрепления аудиту административной деятельности как современного прогрессивного типа контроля в Украине





Вернуться назад