Наша Галактика


То был не обычный взрыв, который начинается из определенного центра и постепенно охватывает все больший и больший участки пространства, а взрыв, который относись одновременно везде, заполнив от самого начала все пространство, причем каждая частичка материи помчала прочь от другой частички. Произошло это событие близко 15-20 млрд. лет тому.

В дальнейшем в среде, которой расширялось, происходили сложные физические процессы, в результате Которых сформировались разнообразнейший космические объекты, которые є «населением» современной Вселенной и определяют его структуру.

Методические соображения. В связи с теорией расширяемой Вселенной, закономерно возникает фундаментальный вопрос: что представляла собой «первоначальная» вещество нашей Вселенной и каким образом она сформировалась?Существующие физические теории пока что не дают исчерпывающего ответа на этот вопрос. Ситуацией, которая образовалась, немедленно воспользовались богословы. Суть религиозных интерпретаций теории расширяемой Вселенной заключается в том, что поскольку объяснить возникновение начальных условий расширения невозможно за существующих физических теорий, этот процесс имеет божественную природу. В кое-что упрощенном виде раздумывания религиозных теоретиков сводились приблизительно вот к чему. Бог создал начальный надщільний сгусток и вдохнул у него движение. А поскольку согласно современным астрономическим данным процесс образования новых космических объектов происходит и в нашу эпоху, то божественное создание длится.

Другими словами, начальный взрыв, который обусловил образование Метагалактики, отождествляется с актом божественного создания Вселенной.

Католические теологи говорят приблизительно так: «И обстоятельство, что Вселенная находится в стане беспрерывной эволюции, которая в нем безнастанно возникают новые структуры, неопровержимое и неопровержимо свидетельствует о создании, которое длится, о том, что все в мире находится в стане беспрерывного изобретения высшей сверхъестественной силой - богом».

Это яркий пример того, как религиозные теоретики совсем произвольно трактуют результаты научных исследований, стремясь что бы там не было приспособить их к религии и не принимая во внимание действительный стан вещей. На самом деле же теория расширяемой Вселенной не дает для религиозных интерпретаций никаких оснований. Одним из главных задач современной астрофизики именно и у изучение эволюции материи во Вселенной, ее преобразований, переходів с одного качественного стана в другого. И много что за последние годы удалось выяснить. Если же не все проблемы, связанные с формированием тех или других космических объектов, уже разрешимые, то они, бесспорно, будут разрешимы в будущем.

Так, ученые еще не могут с достаточной уверенностью и полнотой ответить на вопрос, как и из чего сформировалась начальная надщільна вещество. Однако и в пределах наших современных знаний это вещество рассматривается не как что-то первоначальное, что возникло само по себе, а как одна из фаз бесконечного процесса саморазвития материи. Что же к конкретным представлениям о физической природе «первоначального» стана нашей Вселенной, то они лишь фиксируют ту границу, к которой допустим распространять в прошлое современную систему физического знания.

В то самое время материальная фаза, которая «предшествовала» первоначальному стану, обязательно существовала.

Здесь уместно напомнить высказывание Ф. Енгельса относительно первоначальной туманности, из которой, согласно гипотезе И. Канта, образовалась Солнечная система:

«...Когда в современном природоведении туманный шар Канта называется первоначальной туманностью, то это, обычная вещь, надо понимать лишь относительно. Эта туманность есть первоначальной, с одной стороны, как начало существующих небесных тел, а со второго, как наиболее ранняя форма материи, к которой мы имеем возможность теперь доходить. Это совсем не исключает, а, наоборот, требовал предположения, что материя к этой первоначальной туманности прошла через бесконечный ряд других форм» '.

В свое время при Ватікані - центре католицизма - была создана Папская Академия наук, ее президентом до 1966 года был бельгийский космолог и католический аббат Жорж Леметр - один из авторов теории взрывного расширения Вселенной с надщільного «першоатома». Свою теорию сам Леметр не связывал с актом божественного создания, а, наоборот, всячески подчеркивал, что она є сугубо физической теорией и «не апеллирует ни к каким силам, которые были бы нам незнакомые».

Кроме того, Леметр изложил свою мысль по поводу возможных теологических интерпретаций теории расширяемой Вселенной. «Насколько я могу думать,- писал он,- такая теория полностью оставляет в стороне любое метафизический или религиозный вопросы. Она предоставляет материалисту свободу возражать любое трансцендентное бытие... Для верующего снимается любая попытка сблизиться с господом...».





Вернуться назад