Возникновение парашюта, история его усовершенствования


Огромный взнос в развитие парашюта внес Глеб Евгениевич Котельников. Он вошел в историю техники как изобретатель первого в мире авиационного ранцевого парашюта.

Столетие авиации.

Авиация била все новые рекорды высоты. Однако эти результаты достигались дорогой ценой: рядом с сообщениями о рекордных полетах часто печатались сообщение о трагической гибели авиаторов. Число авиационных катастроф росло вместе с достижениями авиации.

Хотя в авиационных кругах к парашюту относились с большим недоверием, конструкторы - энтузиасты работали. В Котельникова были предшественники, которые также мечтали даты авиаторам средство спасения. Купол их парашюта должный был служить авиатору набавкой, а стропы - крепиться по пояс летчика на специальных крючках. Изобретатели рассчитывали что под напором воздушного потока набавка быстро превратится в раскрытый парашут.

Парижский портной Ф. Рейхельт спроектировал парашют в виде костюма и в июле 1910 года получил на него патент. Купол укладывался многочисленными складками вокруг тела авиатора. В феврале 1912 года изобретатель сделал прыжок из Эйфелевой башни, парашют не раскрылся и Рейхельт погиб.С 1909 года в Франции над созданием авиационного парашюта работал Г. Вассер. Его парашют представлял собой большой зонт со спицами. Вассер хотел разместить его на фюзеляже самолета, за летчиком. При аварии парашют надо было освободить, а наполненный воздухом зонт должен был по идее вытянуть из аэроплана пилота.

Но еще более курьезную конструкцию парашюта предложил американец А. К. Ульмер в 1910 году. Оригинальность конструкции парашюта заключалась в том, что купол его, изготовленный из легкой ткани, укладывался в главный убор авиатора - шапку - каскетку. Предпологалось, что при необходимости пилот снимет шапку, воздушный поток "вытравит купол", а потом быстро наполнит его. Однако и этот парашют не нашел на практике применения.

Котельников самостоятельно искал принципы построения авиационного парашюта. Он также прийти к твердому убеждению, что парашют должен быть неотъемлемой частью экипировки летчика и постоянно находиться при нем. В то же время он не должен стеснять авиатора, мешать ему руководить самолетом. Для купола он применил легкий, но крепкий шелк. Стропы разделил на два пучка и каждый из них прикрепил к своей лямке. Подвесную систему Котельников изготовил из крепких ремней: поясного, нагрудньо - наспинного, и двух плечевых. Подвесная система такого типа к тому времени ни кем не применялась. Он прикрепил лямки к подвесной системе с помощью карабинов, т.е. сделал купол что пристегивается. Это давало возможность при спуске на воду при сильном ветре быстро освободиться от купола. Но купол диаметром возле семы метров не мог разместиться в шлеме. Тогда изобретатель пришел к мысли заключить купол в ранец. Котельников также разработал "ручной тип" раскрытие парашюта, которое было не мало важно.

Последние десятилетия.

В последние года парашют сильно изменился. В 1936 году брать Дороніни изобрели первый в мире прибор для автоматического раскрытия парашюта. Этот прибор сделал настоящую революцию в парашютном деле. С этими приборами парашютисты могли делать прыжки из любых высот в самых сложных погодных условиях. Как и парашют, прибор Дороніних испытал множество изменений. В данное время применяются электронные приборы, которые облегчают задачи парашютистов и их жизни, которые страхуют.

Парашюты получили огромное распространение. Существует несколько видов парашюта: стабилизирующие, тормозящие, грузовые, спасательные, военные, спортивные и т.д.

Круглые и овальные купола со спорта постепенно вытеснили купола нового поколения. Это купола типа "крыло", что впервые появилось в 70-х годах, они имеют красивую маневренность и стойкостью. Современные парашюты развивают горизонтальную скорость к 20-27 м/сек при весу, всего немного больше 5 кг, и площадью до 16 квадратных метров. Данные купола не имеют стабилизирующих парашютов и рассчитанные на более опытных спортсменов. Но в любом случае приходиться з чего-то начинать. Поэтому в наших парашютных клубах до сих пор можно встретить круглые Д-5, Д-1-5в, полуовальные и сильно порезанные Т-4 и УТ-15.

Парашютная техника развивается в направлении уменьшения веса, об'єма парашюта и увеличении маневренности, скорости и надежности.





Вернуться назад