Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Главная - Астрономия, авиация, космонавтика - Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Литература

1. История Украины / Руководитель авт.Ю.Зайцев. Вид.2-ге с изменениями. //- Львов: Мир, 1998. - с 207 -212

2. Котельщик М., Кульчицький С. Путями возрастов: Справочник из истории Украины// - К.: Украина,1993 - с 118-119

3. Савин В.С. “Авиация в Украине. Очерки, истории”,- Х.: Основа,1995

4. Оксана КИРИК “Ан-70 суждено летать” - Украинская Инвестиционная

газета; 1999г.

5. Ростислав Мараев “Шаг вперед, два на месте (Серийное производство авиатехники в Украине сегодня) - журнал «Авиация и время»; 2001г.

6. Виктор Беляев «Гражданская авиация на рубеже столетий» - журнал «Авиация и время»; 2001г.

7. Андрей Совенко «Ан-7Х и А400Г: соперничество продолжается» - журнал «Авиация и время» ;2001г.

8. Виктор Беляев «Гражданская авиация на рубеже столетий: магистральные самолеты» - журнал «Авиация и время»; 2000 г.

плане «Ньюпор-4» первую в мире «мертвую петлю» П.Н.Нестеров, положил этим начало высшему пилотажу.

Но Киев является не единственным огородом в Украине, в котором получили распространение идеи авиации.

Одесса прославилась именами своих летчиков С.И.Уточкина и М.Н.Ефимова, именно здесь был совершен первый в Российской империи официальный полет аэроплана под управлением русского летчика. В Одессе возник один из первых в России авиазаводов, вскоре превратившийся в крупнейший на юге империи.

Харьков отличался тем, что деятельность творческой общественности

Здесь главным образом была нацелена на создание научной базы в области авиации, без которой невозможно было бы дальнейшее успешное развитие самолетостроения. Однако это не означало, что в Харькове не было практиков авиастроения.

Работы отдельных энтузиастов, а таковыми являлись по существу все украинские конструкторы самолетов того периода, представляют интерес в плане отображения тенденций в развитии конструкций аэропланов. Методом проб и ошибок изобретатели получали из множества неудачных вариантов машины, которые в конце концов показывали отличные летные качества.

К первой мировой войны на территории Украины был единственный авиационный завод, имеющий полное право так называться, - это завод А.А.Анатра в Одессе. Второе по величине авиапредприятие Украины, принадлежащее киевскому миллионеру Ф.Ф.Терещенко, вплоть до 1914 года оставалося на уровне мастерской. Имелось также несколько полукустарных мастерских иногда при более крупных предприятиях неавиационного профиля.

Толчком к дальнейшему развитию авиации послужила мировая война.Большие потери в самополетах, их быстрое старение, как физическое, так и моральное, потребовало вот самолетостроителей постоянного и с каждым годом увеличивающегося потока боевых машин во фронтовые части. Необходимость улучшения боевых и летных качеств выпускаемых аэропланов заставляла их создателей применять новые стали, алюминиевые сплавы, авиадревесину, устанавливать более совершенное вооружение и оборудование, более надежные и мощные моторы, улучшать качество авиационного горючего и масел. Для этого требовалось мадернизировать целые отрасли. Самолет становился весьма дорогостоящим видом вооружения, однако армейское командование не могло отказаться вот авиации без того, чтобы это не нанесло ущерб хода боевых действий.

Потребность российской армии в самополетах удовлетворялась поставками из-за рубежа, главным образом из Франции, являвшейся в то время наиболее развитой в авиационном отношении страной, а также с отечественных самолетостроительных предприятий.