Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Главная - Астрономия, авиация, космонавтика - Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Но несмотря на провал самолета на европейском рынке, - АН-70 все ровно будет летать. Заказчиками самолета выступили военно-воздушные силы России и Украины. Поэтому не удивительно, что специалисты главного разработчика серийного самолета - АНТК Антонова, не ждя результатов европейского тендера, решили ускорить программу по проведению испытаний и отладке его серийного производства. Однако первый серийный АН-70 будет готовый не раньше конца 2002 года.

Проект серийного производства самолетов будет осуществляться вместе с Россией. Планируется, что сборка самолета Ан-70 будет одновременно происходить в Украине на Киевском заводе «Авиант» и в России - на самарському авиастроительном заводе «Авиакоров». В России на Самарському авиационном заводе уже началась подготовка к серийного производству АН-70. Киевский государственный авиастроительный завод «Авіант» также планировал начать ее в ближайшее время. Двигатели для АН-70 будут делать запорожское ОАО «Мотор-Сыч» и завод «Салют», что находится в Подмосковье.

Для внедрения у жизнь планов серийного выпуска самолетов в кооперации с Россией необходимые:

Финансирование проектов по украинской стороне

Создание эффективного механизма коопераціїкабінет Министров предусмотрел финансирование государственной программы испытаний и выпуска самолетов АН-70 и АН-140 - на эти целые будет выделено 20,5 млн. грн. Закон о бюджете обязывает Кабмина выделить средства на финансирование программы проведения испытаний и выпуска отечественных самолетов АН-70 и АН-140. Финансирование подготовки завода к серийному производству Ан-70 должен осуществлять Государственный комитет промышленной политики. В октябре предполагается выделить около 8 млн. грн., а до конца года, с учетом средств на выпуск Ан-140, - до 20 млн. грн. В следующем году финансирования работ будет осуществляться за счет средств бюджета на капитальные вложения, части средств от реализации избыточного вооружения и собственных средств предприятий области.

Для выполнения государственной программы серийного производства АН-70 образованный украино-российский консорциум. Его задача состоит в координации работ по самолетостроению до 2018 года. Соответственно проекту программы можно ожидать, что до 2018 года министерство обороны России закупит 164 самолета, а Минобороны Украины - 65. Заинтересованность в приобретении этого самолета высказало Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины. По предыдущим оценкам, производство и реализация более 110 самолетов сделает данный проект рентабельным. А реализация около 200 самолетов даст свыше $3 млрд. прибыли. Стоимость самолета составляет приблизительно $50 млн.

Подытоживая предложения правительственным и неправительственным организациям, к которым можно віднети отраслевые министерства и ведомства, предприятия области, отраслевые ассоциации, Министерство Внешних Дел и прочие, можно выделить следующие:

1.Продолжать всестороннее сотрудничество с традиционными партнерами, но только в том случае, если это разрешает использовать потенциал области эффективно и в пользу Украины.

2.Налаживать связи с фирмами среднего звена Западной Европы. Ведь вместе с ними можно составить конкуренцию “хозяевам” области - Airbus и Boeing.

3.Сотрудничать, в том числе и на государственному равные со странами Восточной Европы - будущими членами ЕС и НАТО.

4. Разрабатывать проекты альтернативные АН -70, такие как выпуск гражданской версии этого самолета, запуск в серийное производство самолета ТУ - 334 для рынка России, небольшого транспортного самолета, который мог бы заменить АН - 34 и т.п..

5.Развитие внутреннего рынка - через внедрение специальных программ кредитования и лизинга.

Авиационные власти Украины

В В рамках общей административной реформы в Украине, начало которой совпал с принятием Украины 15 декабря 1999 года в члены Европейской конференции гражданской авиации, происходит последовательное реформирование системы управления гражданской авиацией.

Соответственно постановлению Кабинета Министров Украины от 29 марта 2000 года № 573 в составе Министерства транспорта Украины функционирует Государственный департамент авиационного транспорта - правопреемник Государственной авиационной администрации Украины, который должных обеспечивать безопасную деятельность авиационной области и ее всемерное развитие согласно национальному законодательству и международным стандартам, надзор за их соблюдением всеми эксплуатантами, которые работают в Украине.