Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Главная - Астрономия, авиация, космонавтика - Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Авиационная промышленность имеет государственную поддержку. Государство продолжает развивать высокие технологии в области радиоэлектроники, новых материалов, которые используются как в космосе, так и в авиации. У нас также мается, уже вторая, Программа развития авиационной промышленности сроком до 2010 года, который предусматривает выделение государственных средств на развитие авиационной промышленности. Но, разумеется, что их недостаточно. И потому предприятия должны зарабатывать деньги самые. По программе АН-70 порядка 90-93% средств АНТК заработал сам. Что это значит? Во-первых, есть контракты, в том числе и с другими странами. Например, по программе АН-140 был контракт с Ираном. Выполнив обсужденный контрактом ряд работ, были заработаны средства. Также АНТК им..Антонова имеет собственную компанию, которая занимается чартерными перевозками грузов по всему миру, используя самолет АН-124. Заработанные в такой способ средства идут на новые проекты, а также на выплату зарплат и развитие предприятия. Множество самолетов фирмы “Антонов” выполняют свои рейсы по всему миру. В связи с тем, что приобретение новых самолетов - вопрос довольно сложный, заказчики хотят продолжить жизненный ресурс имеющихся самолетов. Для этого необходимо вести большую научно-техническую работу, на что требуются немалые средства. Поэтому предприятие принимает участие и в разных народнохозяйственных проектах, где эксплуатируются разные модификации самолетов. Поэтому, можно сказать, что имея определенную государственную поддержку, авиационные заводы в основном зарабатывают деньги самостоятельно. Например, самолет АН-74 ТК300 - это самолет, разработанный на средства АНТК им. Антонова, ХАИ, “Мотор Сечь” и КБ “Прогресс”. Экономические показатели этого самолета на 20% превосходят аналогичные показатели его “побратима” АН-74 ТК200.

АВИАСАЛОНЫ

Обычно важным элементом является участие Украины в авиасалонах мира и организация собственных авиашоу. На таких мероприятиях происходит эффективный поиск новых партнеров, и поддержание отношений с традиционными заказчиками.

Так, в ближайшее время АНТК имени Антонова планирует выставить АН-70 на авиационной выставке «Авиамир-XXI» в Киеве, не исключается его участие в международному Джухайскому авиасалоне в Китае, намеченному в ноябре. Что касается перспектив завоевания АН-70, азиатского рынка, на который эта выставка направлена, то глава китайского правительства Или Пен, говоря о возможности приобретения китайской стороной украинского самолета Ан-70, отметил, что не может делать заявления от лица авиакомпании, так как этот вопрос бизнеса. Он отметил, что в данное время на внутреннем авиационном рынке Китая властвует твердая конкуренция, и прибавил, что раньше Китай закупил большое количество аэробусів «Боінг». Но тем не менее азійський рынок - традиционный для Украины и наши позиции на нем еще можно сохранить.Каждая страна, у которой маются определенные достижения в таких ведущих областях как авиация и космонавтика, всегда стремится поделиться своими достижениями с другими странами и хочет продемонстрировать то, что у нее есть. Каждый авиакосмический салон - это новые контакты, встречи с партнерами по бизнесу, новые договоры. Поэтому проведение третьего авиакосмического салона “АВИАМИР-XXI” в Украине - это совсем правильное решение. Украина за годы своей независимости не только сохранила свои наработки и продолжила старые традиции - у нее появились и новые достижения, что она хотела бы представить партнерам из других стран. Проведение таких салонов повышает авторитет страны, помогает формированию имиджа Украины как развитый страны в сфере высоких технологий. А все это оказывает содействие развитию украинской экономики в целом.

АНТК им.Антонова принимает участие во всех украинских авиасалонах. АНТК является разработчиком авиационной техники, а также принимает участие в серийном производстве самолетов. На этом салоне АНТК покажет все свои лучшие достижения. Прежде всего, это будет техника, производство которой уже давно налаженное и она нашла свое применение в хозяйстве страны. Это такие самолеты, как АН-32, АН-26, АН-24, АН-3. На выставке будут представленные наибольший в мире самолет АН-225 и известный во всем мире АН-124, что сейчас в основном эксплуатируются в коммерческих целях. Также будут показаны самолеты нашей разработки АН-74 ТК300, АН-74 ТК200. Изюминкой показа будет, конечно, самолет АН-140, что сейчас начинают активно использовать на украинских авиалиниях. Кроме демонстрации самолетов, перед АНТК стоит задача - представить на выставке новейшие технологии, которые используются при создании самолетов. Это, прежде всего, цифровые технологии, связанные с электронным проектированием. Также будут показанные новые технологические возможности, которые нашли свое применение в разных областях. Очень важно, чтобы все посетители выставки смогли наглядно увидеть и оценить уровень развития авиационной промышленности в Украине.

Проектов в области может быть множество, но в сегодняшней ситуации первоочередной целью - есть по крайней мере сохранения существующих позиций промышленности. Для этого следует прежде всего спасать проект серийного выпуска АН - 70 и сохранение партнерства с Россией.

Активная подготовка к началу его серийного производства началась лишь летом нынешнего года. Именно тогда стало совсем понятно, что Европа не имеет потребности в наших военно-транспортных самолетах. Возможно, как субподрядчики мы устраиваем европейские страны - участницы НАТО, но не больше того. И о форсировании программы серийного производства АН-70 заговорили как в Украине, так и в России.

Программа рассматривалась на высоком государственном уровне и была утверждена. Президентом Украины, подписанный ряд соответствующих межгосударственных соглашений. В последние полтора года программа выпуска АН-70 развивалась очень медленно, поскольку украинское и русское правительства ожидали результатов европейского тендера, который проводился, по закупке военно-транспортного самолета. Речь шла о снабжении 225 военно-транспортных самолетов, а стоимость соглашения предварительно оценивалась экспертами от $6,5 до 8 млрд. В случае приобретения странами Европейского альянса самолета АН-70 его необходимо было бы модифицировать под стандарты НАТО. Но шансы АН-70 в этом тендере были очень невысокие, поскольку европейские производители заявили о создании собственного военно-транспортного самолета Аэробус-400Г. Победа в тендере досталась консорциума Airbus. Модель этого самолета существует пока в эскизном варианте. Можно ожидать, что его эксплуатация начнется в 2007 году. По словам президента России Владимира Путина, пока этот самолет будет «поставленный на крыло», еще лет пять американцы будут поставлять Европу своими устаревшими моделями.