Китайский гороскоп


В эпоху Среднего царства (2052-1786 г. к н.э.) были разработаны диагональные календари (деканы). Деканы - это звездные часы, которые служили для определения времени по звездам (понятно, главным образом ночью). Такие диагональные календари выявлены в пирамидах: тот кто шел в иной мир должен был иметь для своего путешествия все необходимое, в том числе и звездные годинник.

Со временем деканы из системы звезд, которые служат для определения времени ночью, перекочевали в астрологическую литературу, где они выступали в новой форме и новой роли - богов, которые определяли судьбу людей. Египтяне повлияли на становление астрономии, о чем есть много свидетельств античных авторів.

Но еще большее развитие, чем в Древнем Египте, астрология получила в Вавилоне и Ассирии. Так, в Месопотамии в начале III тыс. к н.э. был принят месячный календарь. А уже через тысячу лет лунно-солнечный календарь. К месячному году (12 месяцев, 354 дня) время от времени прибавлялся дополнительный “високосный” месяц, чтобы уравняться с солнечным годом (365,24 сутки). В это время было известное, что 8 солнечных лет приблизительно равные 90 месяцам; или 19 солнечных лет равные 235 месяцам. Довольно точно рассчитывались месячные эфемериды, которое разрешало вавілонським астрономам пророчить месячные затмения. На Древнем Востоке развитие астрономических знаний теснейшим образом переплеталось с целями и задачами астрологии. Очевидно, в середине VIII в. к н.э. началось систематическое наблюдение затмений. И уже в следующему, VII столетии, древньовавілонські астрономы научились пророчить месячные затмения.

Древним земледельцам было необходимо правильно определять сроки начала и конца полевых работ, поэтому рано возникло календарное исчисление времени. По календарю, созданному шан-інцями, счет времени велся по 60-дневном цикле, а год состоял из 13 месяцев, которые определялись по повнолуннях. Позднее был создан солнечно-месячный календарь. Проверка дат осуществлялась с помощью наблюдений за тенью бамбукового шеста. Практическим целям служили и наблюдение за светилами, которое заложило основу развития астрономических знаний. Если хозяйство, которое присваивает, целиком могло обходиться месячным календарем, то производящее хозяйство требовало более точных знаний времени протекания сельскохозяйственных работ (особенно времени посева и сбора урожая), что могли базироваться лишь на солнечном календаре, на солнечных циклах (годовому, суточному, сезонному). Известно, что 12 месячных месяцев составляют месячный год в 354,36 солнечных пор, которые отличается от солнечного приблизительно на 11 суток. Процесс исторического перехода от месячного календаря к солнечному был довольно продолжительным. Важным условием перехода от месячного до солнечного календаря было отделение наблюдений за интервалами времени от их привязки к биологическому (связанным с человеком и домашними животными) ритмам и выделение некоторых позабіологічних естественных “систем отсчета” для измерения интервалов времени. В таком качестве выступали, например, точки востока Солнца в день пожилого солнцестояния и мероприятия в день зимнего солнцестояния, наблюдение за звездной группой Плеяд в созвездии Тельца, которые разрешали корректировать солнечное и месячное летосчисления. Результаты подобного рода наблюдений должны были каким-то образом фиксироваться для того, чтобы ими можно было пользоваться неоднократно. Иначе говоря, появляется потребность в создании сооружений, которые разрешают фиксировать результаты основных астрономических наблюдений за Солнцем, Луной, звездам небом.

Традиции астрономических наблюдений получают свое дальнейшее развитие в первых цивилизациях Востока.

Восточная астрология основана на 12-пожилом цикле, в котором каждый год символизируют определенные животные. Это мышь (крыса), вол (бык, буйвол, корова), тигр, кролик (заяц, кот), дракон, змея, конь, коза (овца), обезьяна, петух, собака, кабан (свинья). Соответственно пересказу, когда Будда позвал к себе всех животные, обещая награду первым двенадцати, они пришли к нему именно в таком порядке. А в награду получили право раз в двенадцать лет владеть временами и судьбами человеческими.

В восточной астрологии властвуют пять специфических принципов: Месячный год (обнаруживает 12 архетипов человека), время года (5 специфических типов души человека, связано со временем рождения и отвечает одной из пяти стихий: “дерево”, “огонь”, “земля”, “вода” и “металл”), двойная неделя, день и час. Последние три определяют личность конкретного человека, его душевные качества.

Китайский гороскоп описывает главным образом не событию, а взаимоотношения между людьми. С точки зрения китайского мировоззрения, именно взаимоотношения между людьми и определяют события, которое с нами происходят. И в самом деле, умение правильно выстроить отношения со своим ближайшим окружением гарантирует тебе успех, финансовое благополучие, карьера, гармонию в семье. Чаще всего это оказывается важнее, чем выбор правильного обращения.Восточный (месячный) гороскоп - это не только гороскоп, но и своеобразная летопись - красивая легенда, которая создавалась с 2637 г. к н.э. до 61г. н.э. В ней говорится, что Будда перед отходом из Земли созвал к себе всех животные. Однако проститься с Буддой пришли лишь 12 из них. Расставаясь с ними, Будда вручил каждому по одном году правления. Года были подарены именно в таком порядке, в котором животных прибежали к Будде, о чем шло немного выше.





Вернуться назад