ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТАВРАЦИИ И СОХРАНЕНИИ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНЕРУССКОЙ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Главная - Архитектура - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСТАВРАЦИИ И СОХРАНЕНИИ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНЕРУССКОЙ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Успех при компьютерному реконструкции в огромной степени зависит от багажа знаний и опыта, полученного при обычной реконструкции, когда реставратор руками работает с материалами, их прекрасно знает и чувствует. Без живого знания материала и технологии чаще всего выходят изделия лишенные человеческого тепла.

Создание чисто компьютерной синтетической модели архитектурного памятника быстрее за все оттолкнет от себя человека, который знает данный предмет, но мы также можем получить неверное представление об эстетичной ценности данного архитектурного памятника, тем самым будут изуродованы извечные представления человека о прекрасном.

Успешное применение компьютерной реконструкции требует от реставратора как прекрасного знания своего предмета, так и знание нового “инструмента” реконструкции, которые безусловно требует сравнительно больших временных затрат на процесс обучения и приобретение привычек работы, но зато появляется намного большая возможность при достаточном уровне профессионализма делать совсем уникальные вещи, некоторые с который практически не могут быть реализованы в реальном мире.

Помощь компьютера для реконструкции произведений искусства предоставляет новые возможности.

Эти возможности компьютера разрешают сокращать время. Основная работа при заполнении потерь заключается в том, чтобы приблизить “доробковий материал” к оригиналу, ”вписать” его, не стремясь в тот же время к абсолютному внешнему сходству заполненных фрагментов и оригинала.

Компьютер помогает реставратору избегнуть многих ошибок, еще на экране из множества путей реставрации он может найти верный и проверить себя.

В случае по ошибке принятого решения - компьютер предоставляет возможность возвратить к первоначальному варианту к подготовительной работе на любой стадии не нанося повреждений предмету.Реставратор проделывает на экране монитора весь процесс реставрации и создает конечный результат. При этом и рисунок, цветовая гамма копии отвечает оригиналу.

Компьютерная реконструкция на данном временном этапе развития должна занять рядом с традиционными методами свою определенную нишу, которая ни в одной мере не отбрасывает и не уменьшает роль существующих методов, а только органически их дополнит в той мэре, в который это будет признано практикой жизни.

Вывод

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Компьютерное технология разрешает сохранить то, что осталось и одновременно реконструировать утерянное.

Полученные результаты подтверждают пользу и несомненную перспективность применения компьютерных технологий на всем пространстве музейной деятельности.

Виртуальная реставрация и реконструкция может быть успешно реализованная при умном соединении интуитивного-художественного мышление и научных технологий.

Появление новой научной дисциплины, который можно условно обозначить, как художественно-компьютерное воспроизведение произведений искусства.

Использованная литература

1.Агапова Р. В трех поколениях компьютерных технологий //Информатика и образование. -1994. -№2.

2.Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. - 1997. -№10. - С92.