Костел Непорочного Зачатия Найсвятишой Девы Марии и монастыря Бернардинив в Гвиздци
В боковых стенах нефу - широкие выступления в виде полок профилированных архивольтами с выступлениями досередини.
Часть стен между спаренными пилястрами в нефе легко воспринимаются.
Свод нефу и презбитериум, и прясла перекрещиваются с особыми двойными гуртами, которые образовывают узкие впадины над пивпряслами, а также над плечами трансепта.
Это все размещенное здесь вертикально к оси костела. Окна свыше карнизами в нефе, презбитериуми и трансепти прямоугольные, окруженные рамами.
В нижней части нефа и трансепти окна малые и овальные.
В портале при входе к амбару и захристий дверь прямоугольные, профилированные и имеют прямоугольные боковые стены.
Между пилястрами прямоугольная плита окруженная прямоугольно-выпуклой рамой В толщине муру есть ступеньки, которые ведут на амвон.
Хоры музыкальные, опираются на две колона. Подпоры держат профилированный гжимс, выше которого есть парапет в форме аттика, украшенного плитками.
Со стороны южной башни из кляштору через лестничную площадку есть доступ на хоры.
Фасад костела, с точки зрения на размещение башен, есть значительно более широкий от нефу. Средняя часть есть одноплоскостная, двухэтажная, связанная с боковыми башнями.Благодаря особым трехэтажным фланкованим башням костел чудесно выделяется на окружающем фоне. Линия фасада особенно гармоническая с выпуклой срединной частью мягкими внутренними зарисованными вогнутыми линиями елевациями башен и глубокими углублениями на стыках между всеми частями.
Этажи выразительные через широкие ремни, общие для средней части и башен, с едва заметными архитравами и фризами , но в основному они особые.
Вертикальная артикуляция сделана на первом этаже с помощью тосканських пилястров, на второму и третьему - выступления.
Особенно на углах нижнего этажа башен сделанные важные колоны в псевдокапителях, образованных с выступающих балок.
Скрепление среднего поля имеет упрощенный вид, составленный из композиционных пилястров в канелюрах, которые фланкуються через соединенные волюты, и которые поддерживают выгнутые вверх карнизы с постаментом на оси. Волютни соединения вмещают Всевидяче Ока, увенчанное крестом, а по сторонам - каменные вазоны.
На оси средней плоскости фасада есть прямоугольное входное отверстие профилированное нарядным обрамлением, украшенный портиком с коринфськими колонами с канелюрами, которые поддерживают балки, с выгнутым пивколисним карнизным фронтоном.
Вход к костелу.
В такой способ на завершенной поверхности фасада важное место занимает Всевидяще Ока и евхаристична чаша.
Над фронтоном находится небольшое овальное окно без обрамления.
На втором этаже средней плоскости расположенное окно с профильным обрамлением, скрепленное ключом, который опирается на карниз с плоскими консолями.
В этой же плоскости есть ниша, запертая выразительной полукруглой аркадой, которая опирается на виступах.
На нижнем этаже башен есть прямоугольные окна небольшого размера выше ниши с профилированным обрамлением, спертым на карниз. Окна верхних этажей - с плоскими профилированными обрамлениями с ключами.
Вернуться назад