Основные критерии размежевания земель государственной и коммунальной собственности


-- земельные участки за пределами населенных пунктов, на которые расположенные объекты коммунальной собственности;

-- земли запаса, которые раньше были переданы территориальным общинам сел, поселков, мост соответственно законодательству Украины;

-- земельные участки, на которые размещенные объекты недвижимого имущества, что является общей собственностью территориальной общины и государства [3, с.2].

Изложение основного материала. Для реализации работ относительно размежевания земель государственной и коммунальной собственности необходимо:

-- провести в городах соответствующую подготовительную работу относительно размежевания земель государственной и коммунальной собственности;

-- обеспечить инвентаризацию и регистрацию земельных участков несельскохозяйственного назначения, других объектов недвижимого имущества и прав на них, распределения и перераспределения земель;

-- ускорить предоставление и формирование участков несельскохозяйственного назначения в собственность государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям;-- откорректировать генеральный план города и местные правила застройки;

-- ускорить разработку планов хозяйского-земельно-хозяйственного устройства, градостроительной документации и местных правил застройки;

-- разработать и внедрить соответствующую систему обучения и расстановки кадров в землеустроительных органах;

-- обеспечить подготовку специалистов для осуществления экспертизы землеустроительных проектов, стоимости земельных участков, функционирование рынка земли [4, с.199].

Формирование коммунальной земельной собственности в свою очередь будет служить:

-- земля является основным средством производства и пространственным базисом для размещения объектов строительства, поэтому должны служить решению загально общественных нужд, как непосредственно так и за счет полученных от нее доходов. Земля и недвижимость, которая на ней размещена буде материальной и финансовой основой для осуществления функций местного самоуправления, а именно:

-- внедрение коммунальной собственности на землю является конституционным правом граждан. Именно через нее на местах осуществляется реально конституционное положение, что земля является объектом права собственности народа. Это право конкретизируется в лице территориальной общины, которая это право реализует через собственный орган самоуправления. Последний становится ее непосредственным распорядителем без участия в этом государства;

-- коммунальная собственность на землю порождает новую форму общественного отношения между органами местного самоуправления с одной стороны, государством, юридическими и физическими лицами - со второй стороны. Это дает возможность целеустремленно использовать землю для удовлетворения общественных нужд территориальной общины;

-- приоткрывается возможность более оперативного решения вопросов использования земельных участков для социальных нужд территориальных единиц;

-- практически рождается и возрастает экономическая ответственность местных органов самоуправления за сохранение использования и улучшение земель, которые находятся в их распоряжении, повышение экономической эффективности землепользования для получения прибыли;

-- местные органы самоуправления получают возможность самостоятельно решать вопрос арендной оплаты за использование земель коммунальной собственности, концентрировать эти денежные поступления в местном бюджете, использовать их удовлетворение общественных нужд;

-- местный совет имеет возможность самостоятельно определять конкретных землепользователей, целеустремленность использования земель, устанавливать необходимые для территориальной общины ограничения в этом деле и повышает заинтересованность в осуществлении советом оперативного контроля за ее использованием, ответственность перед территориальной общиной [5, с.10].





Вернуться назад