Установление причин, которые породили миграционные процессы в большом городе-мегаполисе


Постановка проблемы в общем виде

Ежесуточная маятниковая миграция по схеме “дом + работа + дом”, особенно в мегаполисах, имеет два источника: мигранты-“переселенцы” из близкой или отдаленной агломерации и мигранты, которые состоят из коренного населения. Вместе, двигаясь архитектурными пространствами города, они создают миграционные потоки. Миграционный фактор (аспект) есть одним среди многих болевых точек современного мегаполису. Конечно, что поезд к большому городу, где е намного больше шансов трудоустроиться и получать достойную заработную плату, надлежащий уровень образования, медицинское обслуживание и т.п. - все это всегда побуждало и активно побуждает сегодня людей к миграции; причем не только к маятниковой, а и необратной миграции из сельской местности и с небольших мистечок.

Миграционных переселений из разоренных сел к большим городам в истории Украины насчитывалось много. Тем не менее более всего массовое миграционное переселение зарегистрировано после распада в 1991 году СССР, когда колхозно-совхозная система, как форма хозяйствования на селе начала давать сбои - произведенную сельхозпродукцию никуда было реализовывать. Отсюда всем известные проблемы: безработицу, безденежье и бедность. Неурегулированность миграционного нажима особенно резко проявился в городах Киеве и Харькове, как крупнейших за численностью населения.

Анализ исследований и публикаций.

Градостроительный контекст в изучении миграции населения раскрывает механизм структурной реорганизации больших городов в мире, например, HAAD, Wienlich, 1984г., модели “города, который постоянно развивается”, и “полос расселения”, которые связаны с теорией Ф.Перу и теории диффузии; предложения относительно социально-ориентированного подхода - в проектировании жилых кварталов города Й.Хобрехта и Р.Еберштадта (Германия, 1988г.), “Метод формирования структурно-планировочного каркасу территории из позиции ее миграционной привлекательности (научно-проектное моделирование), - метод региональной диагностики, метод планировочной таксонометрий - которые разработала в своей работе Т.Каракова [1], и т.п.. Тем не менее в этих работах “миграция”, “расселение”, “миграционные процессы” и т.и., рассматриваются в контексте общей миграции по регионам или даже по всему государству, которое же касается проблем, которые возникают при ежесуточных маятниковых “миграционных процессах” в пределах мегаполису, то они учеными совсем не относились к их решению.

Постановка задачи

Установление проблем ежесуточных маятниковых “миграционных процессов” по схеме “дом + работа + дом” в пределах большого городу-мегаполису.

Ежесуточная миграция жителя городов проход многими транспортными коридорами, которые ведут от местожительства - дома, к месту приложения работы - работы.

К транспортным коридорам традиционно относятся: улицы, площади, площади, перекресток улиц, подземные магистрали метрополитенов. Часть общего городского пространства человек одолевает пешком. За последние 25-30 лет государство не разработало регуляторов миграционных процессов в пределах большого городу-мегаполису; отсутствующий и механизм регулирования миграционных процесив.

В результате такой бездеятельности люди в поисках работы, как гаранта защиты от социальных потрясений, стрессов, бедности и других социальных болезней своими силами (стихийно) начали создавать торговые точки там, где градостроители никогда их не планировали. От такого бессистемного вмешательства пешеходные миграционные пути очень сузились; города обросли мусором; пистрявистю цветной нагрузки от рекламы, лотков, палаток, пластиковой мебели и т.п.. Кроме того каждый хозяин на свой вкус и усмотрение выполняет ландшафтный дизайн близлежащей к частному закладу территории. Бессистемность в градостроительной политике призводе к значительному ухудшению городского просторную, как это: суживает ширину пешеходных миграционных путей; занимает драгоценное время; от цветной пистряви быстро утомляется зрение у пешехода. Часто ступеньки на ганок существенно различаются по высоте от нормативных требований, например 100, 123, 158, 187(мм); ганочки, ступеньки и изгороди выходят за красную линию застройки на 1000-2100мм; вертикальное планирование тротуарного замощения имеет стихийно организованные ступеньки, пандусы построены с нарушением нормативных требований. Пешеходы спотыкаются, зимой - ослизають и падают. Таких отрицательных примеров в градостроительной политике настоящего в любом городе можно привести множество. Все это вызывает раздражение и сетование в миграционных пишоходив.

Так вот, обобщая выше приведенное, можно выделить несколько причин, которые породили миграцию и продолжают активно на нее влиять, а также на глобальные миграционные процессы вообще по Украине:





Вернуться назад