Военные мосты римлянинов на Украине


радиус пивциркульной арки R представлял половину длины прогона (в осях) L;

базу арки представлял прямой угол;

прогон между пилонами в светлые L0 определялся как размер между точками, в которых перекрещивалась кривая радиуса R с лучами прямого угла;

толщина пилона равняла разности между размерами прогона в осях и в свете; высота арки в замке равняется половине толщины пилона В;

арка делится на парное количество сегментов одинаковой длины;

элементы, которые объединяют помост со сводом, размещаются вдоль луча арки (перпендикулярно к кругу);

балки нижнего свода арки образовывают многоугольник, описанный вокруг круга радиуса R;

все балки свода имеют одну длину и в местах объединения розперти клиньями;

арочный свод закреплен в конструкции пилона.

Подол арки свода на парное количество сегментов делает возможным применение одинакового решения конструкции в замке арки. Кроме того, конструкцию свода образовывают соединенные между собой арки, выполненные из отдельных балок, которые дает возможность обеспечить нужную ширину проездной части без изменения технологии робит.

Если принять такой принцип в проектировании мостов, то можно утверждать, что каждый мост был авторской копией типичного решения с разностью только в масштабе. Неизменными элементами конструкции, независимыми от размера прогона, были: высота перила и размеры каменных блоков пилонов. Разными могли быть также количество прогонив и высота пилонов, которые определялись соответственно топографии местности.

Если принять предложенную выше концепцию, обработка принципиального проектного решения моста сводится к:

1) определение ширины русла при среднему равные воды, которая берется за расстояние между осями крайних пилонов;

2) деления длины этой основной части моста на прогоны, в зависимости от гидрологических и гидравлических условий;

3) определение ширины помоста. Беря изложенную выше схему к вниманию и имея информацию относительно размера прогона дунайского моста в осях -170 стоп, остальные размеры моста должна представлять:

прогон пилонов в свете - 120 стоп (24 шага);

толщина пилона - 50 стоп (10 шагов);

высота арки в замке - 25 стоп (5 шагов);

прогон арки - 120 стоп (24 шага);

радиус кривой арки - 85 стоп (17 шагов).Один прогон дунайского моста, спроектированный согласно запропо-нованою концепцией. Низменность деревянной арки свода на 8 сегментов грунтуеться на потому, что, во-первых, абрис такой конструкции приближается к циркульной кривой (чего не дает низменность на 4 сегмента), во-вторых, вес одной балки длиной около 5 г (при перерезе, который равняется 1 стопе) составляет 350 кг, а это дает возможность монтировать конструкции вручную. В-третьих, с точки зрения проектирования поделить угол на 8 частей довольно легко (последовательным делением пополам).

Много исследователей пробовали реконструировать мост через Дунай. Найвидповидниша, по нашему мнению, реконструкция Э.Дюпре13. А тем не менее ее недостатком есть заширокивидносно ширины обычной военной дороги перед мостом пилоны, а также высоковатые, если выходить из предложенного принципа, арки. Кроме того, низменность арки на 10 сегментов технически неоправданный; простая низменность угла на 10 равных частей без применения циркуля и линейки невозможный.





Вернуться назад