Военные мосты римлянинов на Украине


Военные мосты римлянинов на Украине

На трех горбах под знаками орла

Мы кладем прямые основы города.

Видноколом уставшим легла

Вокруг него даль мглистая.

О гордая певнисть сильной руки,

Отекших мышц радостное щеминня

и дух, бодрый, острый и пьянящий,

Расколотого долотом каменьев!

Занялось утро, вечер затеплился -

Горит красно свыше нами порох.

и ждут женщины с кушаньем мужей

В белых, простых и трудных уборах.

А в сумерках, когда пора кончат,

Когда сурьма всех отдохнуть зовет,

Еще долго на подмостках стоят

Стройные и неугомонные строители.

Из сборника "Ринь" (1935)

На рельефах, которые спиральным поясом обвивают Траянову колону в Риме, представлены важнейшие события, связанные с двумя походами императора Траяна против дакив в 101 -102 и 105-106 роках.

На одному з рельефов колонны изображен город-виадук, который к публикации работы украинских исследователей - был общеизвестный и описывался в энциклопедиях, монографиях и статьях как мост через Дунай, построенный во время второго похода Траяна против Дакий 105 года н.э., в окраинах Дробети, на румынском Дунае.

На рельефе довольно детально изображено п'ятипрогинний мост со строящимися пилонами, соединенными арочными деревянными фермами. Этот мост должен был совмещать крепости, которые были с обеих сторон реки.

Довольно скупые исторические пересказы, а также руины пилонов подтверждают существования моста через Дунай в окраинах Дробети. Однако информация, которые ее подают разные источники о параметрах моста (общую длину, высоту и шаг пилонов, ширину дорожного полотна, тип и способ выполнения фундаментов), отчасти расходящаяся. Например, ширину его - от 13 до 19 м3, по нашему мнению, исследователи очень преувеличили, поскольку стационарные городские римские мосты были только 5-6 г завширшки. Итак зачем было в условиях войны строить временный мост втрое более широким?





Вернуться назад