Города и здания Киевской Движении


Содержание.

1. Архитектура Киевской Движении.3

2. Деревянные сооружения в городах Киевской Движении.4

3. Первые каменные здания.5

4. "Город Ярослава" в Киеве.7

5. Монументальные здания Киевской Движении.9

Использованная литература13

1. Архитектура Киевской Движении.

Архитектура занимает в художественной культуре особое место как основа синтеза всех других видов искусства, в частности живописи, скульптуры, декоративно-прикладного творчества. Архитектура - прежде всего искусство создания (проектирование и строительства) зданий сооружений и их комплексов. Это явление материальной культуры и вместе с тем один из ведущих видов пластического искусства, которое грунтуеться на единстве принципов красоты и полезности Как вид искусства, она формирует пространственную среду для жизни и деятельности человека, выражает общественные идеи в художественно-эстетичных образах.

Общественная ценность архитектуры предопределяется функциональным характером сооружений, их эстетичной определенностью. По назначению архитектура делится на основные типы: жилую, общественно-общественную (культови здания, культурно-образовательные, зрелищные, административные и т.п.), промышленную (производственные, транспортные, торговые споруди). Составляющей архитектуры является садово-парковое искусство (оформление парков, скверов, бульваров и т.п.).

В Украине архитектура как вид строительного искусства возникает в VII ст. к н.э. Высоким уровнем отмечалась архитектура бывших греческих колоний на украинском побережье Черного моря.

В период становления Киевской Движении (IX ст.) типичной формой поселения становится "огород", т.е. огражденный укрепленный город с группой поселков вокруг. Города приобретали важное значение в экономическом и духовном развитии древнерусского государства. Князь Владимир, а со временем Ярослав особенно заботились о застройке главного города Киевской Движении - Киева. Во времена Владимира начал составляться план города. Киев разделялся на верхний город ("детинец"), или "вышгород", "гора", и нижнее ("подол").

2. Деревянные сооружения в городах Киевской Движении.

Архитектура городов и сел Киевской Движении представлена прежде всего деревянными сооружениями. Археологические исследования Киева, Новгорода, Старой Ладоги, Пскова, Звенигорода, других древнерусских городов проявили многочисленные остатки зрубних зданий, а также разные конструктивные детали - карнизы, наличники, коньки, колонки, косяки и т.п.. Они свидетельствуют о богатом архитектурном декоре жилье давних русичив (X -XIII ст.). Отдельные из них - настоящие шедевры народной архитектуры. Такими, очевидно, были дома зажиточных слоев населения, которые упомянуты в письменных источниках под названием «хороми». Последние состояли из нескольких срубов, которые образовывали целостный комплекс помещений - «сени», «истба», «клеть». В больших городах княжеско-боярские и купеческие «хороми» имели два и больше этажи. На верхних размещались «сени», которые, согласно описанию летописной статьи 983 p., представляли собой галерею на столбах, а также «терема». Жилье бедности - однокамерные дома площадью до 20 м2. На юге Движении они сводились, преимущественно, с помощью каркасно-столбовой конструкции, которая обмазывалась глиной и белилась подобно к украинскому дому.

Из дерева сводились укрепление древнерусских городов - клети, заборола, башни, а также церкви. Летописи не часто упоминают о строительстве деревянных храмов, но в архитектурном силуэте городов и сел они занимали видное место. Свидетельство летописи о 600 киевских храмов, которые уничтожены пожаром 1124 p., подтверждают это. Деревянными были, в частности, первые Софийские соборы в Киеве и Новгороде, церкви времен Владимира Святославича, что сооружались на разрушенных языческих капищах. Все сельские храмы также строились из дерева. Традиционная деревянная архитектура со временем потеряла в Киевской Движении свою престижность. Выход государства на международную арену, контакты с византийской культурой, а потом и внедрение христианства обусловили возникновение монументальной каменной архитектуры. Именно с ней киевские князья ассоциировали государственное могущество страны, а также собственное величие. Они стремились жить в дворцах не худших, чем византийские императоры, а Киев украсить храмами, которые бы не уступали цареградським.





Вернуться назад