Гауди Антонио

Главная - Архитектура - Гауди Антонио

Другие комнаты расположенные вокруг центрального зала. Особенно интересным есть оформления потолка каждой из комнат. Роскошная кипарисовая и эвкалиптовая обшивка, ажурная металлическая арматуры. Не менее уникальными есть и мебель, также спроектированные Гауди.

На стеле дома находится небольшой купол с обостренной башенькою. Он окружен 18 утонченными каменными скульптурами.

Casa Calvet (1899-1904)

Casa Batllo, балкон

Дом Кальветта - наверное, единое сооружение, ради которого Гауди пришлось идти на компромиссы. Собственно, это 8-был квартирный дом с подвалом и цокольным этажом, в котором планировалось расположить офисные помещения.

Проект Гауди был довольно простым, почти традиционным, как для него, но все же таки несет отметку индивидуальности автора, прежде всего своими багаточисельними балконами с ажурными воротами. В качестве строительного материала Гауди применил неотесанный камень. На стене второго этажа, который занимал хозяин дома, Гауди разместил рельефное изображение гриба - известно, что Кальветт был захваченным грибником.

Casa Batlló (1905-1907)

В дому Батльо Гауди достиг апогея своей увлеченности криволинейными формами и «органическими» мотивами, применив его абсолютно ко всему - от фасада до интерьеров и меблировку. Кровля виложена черепицей так, что напоминает рыбью чешую. Сальвадор Дальше с увлечением писал об этом дому: «Это огромная, удивительная, яркая, переливчатая мозаика с непревзойденной игрой красок, которые искрятся, а из них проступают водные стихии»

Casa Milà (La Pedrera) (1905-1907)

Этот дом часто называют «Педрерою», каменной пещерой. Гауди здесь досяг сюреалистичной атмосферы, с волнистым фасадом, криволинейными формами и эксцентричными дымоходами-звонами. Сам Гауди об этом дому говорил: "Его формы перекликаются с контурами гор, которые окружают Барселону и их можно увидеть из крыши этого дома."

Sagrada Família (1884-1926 [2040?])

Собор Святого Семейства

Собор Святого Семейства (исп. Temple Expiatori de la Sagrada Família) - кульминация творчества Антонио Гауди. Этот величественный собор начал строиться еще в 1882 году на пожертвования верующих, хотя сам Гауди был привлечен к проекту лишь 1884. До самой смерти, все свое время он посвятил этому строительству, отвлекаясь изредка на другие проекты, а с 1914 года полностью сосредоточившись на соборе.

Трагическая гибель архитектора 1926 не остановила строительство и оно продлевается и до сих пор. Грандиозность замысла можно оценить лишь из того факта, что завершение его планируется лишь на 2040 рик.

Модель завершенного Собора Святого Семейства

Собор Святого Семейства по замыслу должен был стать архитектурным воплощением Нового Завещания, незыблемости христианских верований. Отсюда и глубокий символизм храма. Согласно проекту, храм имеет три фасада, каждый из которых имеет собственное название: западный - Рождества, восточный - Страстей Христовых, и южный - Вознесение. Каждый фасад имеет четыре башни высотой свыше 100 метров. Всего запланировано двенадцать башен, которые символизируют количество апостолов. С трех фасадов за жизнь Гауди почти построенный был лишь один. Он имеет три входа, которые символизируют Веру, Надежду и Милосердие, которые украшены скульптурными группами за Евангельскими сюжетами.

Кроме башен, за проектом Собор увенчивается еще четырьмя, более высокими, башнями, которые символизируют четыре Евангелия. Главная колокольня Исуса Христоса, увенчанная крестом, будет иметь заввишки 170 метров, а вторая за высотой колокольня Девы Марии - 120 метрив.